Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
27 августа 2001 г.
Страхование для всех 983 просмотра
О законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства», принятом Госдумой в первом чтении весной 2001 года, пойдет речь в этой заметке.
Многим автовладельцев этот закон кажется чем-то незначительным, но давайте разберемся. Новый вид обязательного страхования по массовости станет вторым после обязательного медицинского страхования. Под его действие (по данным на 1 января 2001 года) подпадут 31,5 млн транспортных средств. Исключение составят лишь авто, «имеющие максимальную конструктивную скорость не более 20 километров в час». Суть этой страховки такова: автовладелец, покупая полис, перекладывает всю ответственность за инциденты на дороге на страховщика. Он и оплатит все повреждения и травмы, которые клиент нанесет в течение года остальным участникам дорожного движения. Казалось бы, очень удобно! Но всего 2 процента из 25 млн российских автолюбителей покупают такой вид страховки.
Может быть, дело в цене? Стоит она один процент от величины страховой суммы (популярностью пользуется страховка на 10 тысяч долларов, то есть страховой взнос равен 100 долларам). С введением в действие нового закона автовладельцы не смогут сесть за руль без страховки.
А теперь о самом интересном — о штрафах. С 1 января следующего года за отсутствие страховки (например, вы ее забыли дома) при проверке документов сотрудниками ГИБДД законом установлен штраф в размере 0,5-1 MPOT (100-200 руб.). А если вы не застрахованы вообще, вам придется заплатить уже 3-5 MPOT (600-1000 руб.). Что же мы получим взамен? При каждом страховом случае пострадавшим выплатят до 400 тысяч рублей: 160 тысяч — на возмещение имущественного ущерба и 240 — ущерба жизни и здоровью. При расчете этой суммы учитывалась средняя цена российского автомобиля. Таким образом, владельцам дорогих иномарок при покупке этого вида страховки придется раскошелиться на еще большую сумму. Однако вводить страховки планируется поэтапно, в первый год размер взноса составит лишь 350-400 рублей, так как возмещения будут получать лишь пострадавшие водители и пассажиры, а вот на второй год сумма страховки будет уже полной. Кроме того, вполне вероятно, что и техосмотр всем автовладельцам необходимо будет проходить на станциях.
Разговоры о том, что страховые компании сделают на автостраховании огромные деньги, не имеют никаких оснований, заявил в интервью «ИМА-пресс» генеральный директор СК «Интеррос-Согласие», председатель комитета по автострахованию всероссийского союза страховщиков Игорь Жук: «Сейчас жертвы аварий находятся в ситуации, когда получить возмещение так же маловероятно, как выиграть в лотерею автомобиль или вернуть угнанную машину. Еще хуже обстоит дело с возмещением ущерба здоровью или жизни потерпевших. Каких-либо точных данных нет, но по самым скромным оценкам сумма подлежащего возмещению имущественного вреда составляет около 6 млрд рублей в год. В России по искам о возмещении вреда при ДТП фактически взыскивается лишь 35-40 процентов присужденных сумм, и это при том, что в суды обращаются менее 8 процентов потерпевших! В результате они ежегодно недополучают более 4,5 млрд рублей возмещения, одни только прямые бюджетные потери составляют более 315 млн рублей.
На наших дорогах чаще действуют не законы, а «понятия». Богач может и экспертов нанять, и милицию подкупить. А бедняк всегда остается в виноватых. Но разбитая машина — еще не беда. Каждый год в автокатастрофах погибает более 20 тысяч россиян. Какие силы способны заставить виновника ДТП исправно платить положенные по закону пенсии, срок которых может достигать десятков лет? Любому нормальному человеку понятно, что общие нормы Гражданского кодекса в жизни не работают и без создания специальных механизмов никогда работать не будут. На лечение потерпевших из казны уплывает по 200-300 млн рублей. А это наши общие денежки. По новому закону лечить пострадавшего и платить ему пенсию по увечью будут уже страховые компании. Кроме того, с введением обязательного автострахования страховщики получат реальную статистику, появятся новые рабочие места. А разговоры о том, что страховые компании сделают на защите водителей от собственных ошибок за рулем огромные деньги, не имеют никаких оснований. Во всем мире обязательное автострахование давно уже введено.
Аварии (Из официальных источников)
В первом полугодии 2001 года в России произошло 60742 дорожно-транспортных происшествий, погиб 10651 человек, ранены 69078. Больше половины всех аварий — 50,8 процента — связаны с наездами на пешеходов. Несмотря на такие устрашающие цифры, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом количество ДТП снизилось на 0,8 процента.
Угоны (Из официальных источников)
Начиная с 1988 года число автоугонов в России росло астрономическими темпами и в 1992 году достигло своего максимального значения — 186,9 тысячи машин. В прошлом году согласно официальной статистике их было похищено в два с лишним раза меньше — 75,9 тысячи, а за первое полугодие нынешнего — 22,7 тысячи (на 6,7 процента больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом). Кроме того, 13,1 тысячи машин угнали без цели хищения — проще говоря, покататься (соответственно на 16,6 процента больше). Сюда относятся и угоны в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
На заметку
На российских дорогах появились автомобили с новыми кодами регионов — «90» и «95». По сообщению Главного управления ГИБДД, номер «95» присваивается автотранспорту Чечни, который прошел регистрацию в органах ГИБДД Российской Федерации, а «90» — вновь регистрируемым машинам в Московской области. Изменение номеров регионов будет продолжено по мере увеличения автомобильного парка и окончания существующих серий регистрационных знаков.
«ИМА-пресс»
Вся пресса за 27 августа 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|